Санкт — Петербургский Национальный Исследовательский Университет Информационных Технологий, Механики и Оптики (УНИВЕРСИТЕТ ИТМО) приглашает пройти актуальный курс повышения квалификации: «3D графический дизайнер. Моделирование и текстурирование в Blender».
Для кого актуально
Курс предназначен для студентов вузов, любителей и новичков в 3D-моделировании, слушателей кому нужна основа для дальнейшей профессиональной деятельности. Новым направлением развития CG индустрии является 3D моделирование в среде Blender. На рынке труда существуют множество предложений для специалистов данного профиля.
Формат и форма обучения | Продолжительность: | Итоговая аттестация: | Получаемый документ: |
---|---|---|---|
Очно | 3 месяца | Тестирование | Удостоверение о повышении квалификации |
- промышленный дизайн (этапы трехмерного моделирования и визуализации)
- создание игр (проработка моделей персонажей и окружения)
- телевидение (создание инфографики, заставок)
- реклама
- кинематограф (спецэффекты)
Востребованность на рынке труда и специфика сфер деятельности предполагает достойный уровень заработной платы на начальных этапах трудоустройства даже без опыта работы, (но при наличии портфолио). Помимо этого стоит также отметить следующие особенности деятельности: — возможность удаленной работы – фриланса, когда человек работает вне штата компании, то есть организует свою деятельность наподопии частной практики (как любая сфера IT, где продуктом является информационный контент либо его составная часть). Это существенный момент в вопросе трудоустройства людей с ограниченными возможностями.
На рынке труда по данному направлению представленны следующие вакансии
- 3D аниматор – риггинг (оснастка скелетом), скининг (привязка персонажа к скелету), подготовка к экспорту в движок.
- 3D моделлер – создание моделей по концептам художников, создание UV-разверток, скульптинг, ретопология.
- 3D график – графическое оформление видеосюжетов для телевидения, создание инфографики, трехмерных реконструкций.
- 3D дизайнер – изготовление моделей изделий по эскизам: ювелирка, мебель, и т.д.
- CG дизайнер – CG – компьютерная графика
Что представляют собой курс
- Тщательно проработанная теоретическая основа для введения человека в профессию, знакомство его с терминологией, достижение интуитивного понимания технологических процессов работы в 3D.
- Подача материала без существенной привязки к конкретному программному продукту. Слушатель, прошедший курсы будет способен перенести свой опыт на другой программный пакет за короткое время. Это делает специалиста более гибким и, соответственно, востребованным на рынке труда. Это достигается первоначальной постановкой целей, а потом уже демонстрируются пути ее достижения, коих может быть бесчетное множество.
- Работа в программе Blender. Здесь стоит остановиться более подробно. Данный программный продукт относится к свободному программному обеспечению, то есть распространяется совершенно бесплатно, что позволяет сократить средства на этапе первичного обучения и продолжить самообразование без покупки дорогостоящего программного обеспечения. Помимо этого, слушатели знакомятся с самой идеей свободного программного обеспечения и так называемого открытого кода, что поднимает их общую эрудицию и усиливает интеграцию в современное информационное общество.
- Формирование практических навыков работы в программе Blender, использование всех возможностей интерфейса для повышения эффективности работы.
- Создание итоговой проектной работы, которая позволит применить полученные знания и на собственном опыте прочувствовать всю специфику работы в данной профессии.
- Составление на этапе обучения основы для портфолио, необходимого при поиске работы
Условия приёма
Участникам программы не выставляется жестких входных требований по образованию.
Выдаваемый документ
- Удостоверение о повышении квалификации — при наличии у слушателя высшего или средне профессионального образования.
- Сертификат — при наличии среднего полного, неоконченного высшего или начального профессионального образования.
Основные понятия
– Структура проекта и структура интерфейса
– Настройка интерфейса и программы
– Структура файла(пакета)
– Создание первой тестовой сцены и настройки рабочего пространства
– Структура проекта и структура интерфейса
– Настройки окна 3D вида, различные режимы отображения
– Создание коллекций и их иерархия, настройка outline панели
– Введение в манипуляции объектами в окне 3D вида GRS
– Понятие о 3D курсоре и активном объекте, понятие о системах отсчетаСоздание объектов сцены. Геометрия
– Полигональное моделирование
– Работа с кривыми
– Работа с объектами с применением сглаживания геометрии
– Модификаторы
– Инстанцирование и массивы
– 3D лепкаСоздание объектов сцены. Материалы и текстуры, текстурные координаты
– Общие принципы создания материалов
– Рисование текстурОптимизация модели и подготовка сцены для анимации и дальнейшего экспорта в Unity3D
– Теория Hi-rez, low-pole
– Создание low-pole (Ретопология)
– Описание карт Normalmap и АО
– Тестирование результатовВведение в технологии анимации
– Ключевая анимация
– Взаимосвязи между атрибутами
– Редактор нелинейной анимацииVFX
– Настройка физики твердого тела на примере разрушения стены
– Настройка физики мягкого тела на примере мячика и верёвки
– Настройка физики связки твёрдых тел
– Симуляция жидкости
– Симуляция дыма и пламениVFX. (внедрение эффектов и 3D объектов в отснятое видео)
– Трекинг видео
– Реконструкция 3D камеры с настройками и анимацией
– Воссоздание макета 3D сцены
– Настройка света и тени
– Синхронизируем спец эффектов с видеоСборка проекта
– Работа композера
– Рендеринг и вывод сырого материала в виде секвенций
– Добавляем к исходному видео сделанный нами 3D проект и спецэффекты
– Работа в секвенсоре
– Окончательная сборка звука и секвенций в редакторе для нелинейного монтажа
Зарегистрируйтесь на участие в курсе по программе Университета ИТМО:
51 000 руб.