Программа

3ds Max: моделирование и материалы

Записаться на курс
44 часа

Московский Государственный Университет имени М.В. Ломоносова (МГУ) приглашает Вас пройти курс: «3ds Max: моделирование и материалы».

По окончанию обучения слушатель сможет создавать объемные фигуры в среде 3ds Мax, настраивать и создавать объекты с назначение материалов, создавать объекты экспорта (из  программы AutoCAD)  в среду 3 ds Max,  широко применять модификаторы программы и грамотно работать Surface Line. В программу включены модули, раскрывающие следующие пункты: изучение интерфейса программы 3ds Max, алгоритм настройки интерфейса, изучение классификации объектов, группировка объектов, копирование, трансформация объектов в сцене, тела-примитивы, объекты, создаваемые по профилю, логические или булевы операции, модификаторы объектов, редактор материалов, источники света, камеры сцены и наконец, rendering.

Цель курса: 

Научить слушателей создавать 3d-объекты в среде 3ds Max, настраивать источники света, камеры и назначать объектам материалы и как результат получать фотореалистичное изображение статической сцены.
Формат и форма обучения Продолжительность Итоговая аттестация Получаемый документ
Очное 44 ак. часа Тест Удостоверение о повышении квалификации МГУ 
Предварительная подготовка не требуется.
 
По окончании курса вы сможете:
 
  • создавать объекты 3d
  • управлять трансформацией объектов в сцене
  • применять модификаторы
  • экспортировать объекты из других программ (AutoCAD) в сцену 3ds max, для дальнейшего редактирования
  • назначать материалы
  • настраивать источники света
  • устанавливать камеры в сцене
  • настраивать rendering сцены

Модули программы

  1. Модуль 1. Основы трехмерной графики
    - Особенности трехмерной компьютерной графики и анимации . Создание изображения средствами трехмерной графики. Области применения трехмерной графики.
    - Представление о трехмерных объектах.
    - Оболочки, вершины, ребра, грани. Ребра и группы сглаживания .
    - Габаритные контейнеры.
    - Способы отображения трехмерного мира на плоском экране . Виды проекций, используемых в 3DS MAX .
    - Системы координат 3DS MAX. Варианты раскраски объектов трехмерного мира.
    - Общий алгоритм создания трехмерной сцены.

  2. Модуль 2. Интерфейс программы 3ds Max
    - Запуск программы, «горячие» клавиши.
    - Окна справки о «горячих клавишах». Завершение работы 3DS MAX.
    - Окно 3DS MAX . Главное меню. Панели инструментов. Командные панели.
    - Окна проекций . Кнопки управления окнами проекций.

  3. Модуль 3. Настройка интерфейса 3ds MAX
    - Настройка положения и состава панелей инструментов .
    - Настройка интерфейса командных панелей .
    - Настройка состава команд и инструментов .
    - Сохранение и загрузка файлов интерфейса.
    - Настройка окна в трехмерный мир.
    - Выбор варианта расположения окон проекций.
    - Управление изображением в окнах проекций.
    - Выбор уровня качества показа объектов.
    - Выбор освещения, используемого по умолчанию.
    - Двусторонний показ граней. Выбор качества отображения прозрачности.
    - Управление отображением отдельных объектов.
    - Отображение значка глобальных координат.
    - Единицы измерения. Настройка единиц измерения.
    - Настройка сетки координат. Выбор шага линий сетки.
    - Включение и выключение сетки.
    - Освоение привязки . Активизация привязок.
    - Работа с файлами 3DS MAX. Создание новой сцены.
    - Присоединение объектов к новой сцене.
    - Включение в сцену внешних ссылок на сцены и объекты.
    - Продолжение работы над ранее созданной сценой.
    - Сохранение файла с инкрементированием имени.
    - Импорт файлов. Экспорт файлов.

  4. Модуль 4. Работа с объектами в 3ds MAX
    - Объекты 3DS MAX . Классификация объектов 3DS MAX.
    - Приемы выделения объектов. Выделение отдельного объекта.
    - Выделение перекрывающихся объектов.
    - Добавление выделенных объектов и отмена выделения отдельных объектов.
    - Выделение, отмена и инверсия выделения всех объектов.
    - Выбор категории выделяемых объектов. Выделение объектов с помощью рамки.
    - Выделение объектов по именам.
    - Использование наборов выделенных объектов.
    - Блокировка набора выделенных объектов.
    - Создание именованного выделенного набора.
    - Группирование объектов. Создание групп объектов.
    - Обеспечение доступа к объектам в группе.
    - Отделение объектов от группы и присоединение их к группе.
    - Разгруппирование и разрушение групп.
    - Слои объектов.
    - Дублирование объектов. Типы дубликатов — копии, образцы и экземпляры.
    - Создание дубликатов.
    - Преобразования объектов. Перемещение объектов с помощью мыши.
    - Поворот объектов с помощью мыши. Масштабирование объектов с помощью мыши.
    - Преобразования с использованием четвертного меню.
    - Преобразование с дублированием. Точный ввод параметров преобразования.
    - Системы координат 3DS MAX. Управление точками центров преобразований.

  5. Модуль 5. Тела-примитивы, куски Безье и NURBS -поверхности
    - Построение моделей трехмерных сцен. Объекты-примитивы.
    - Куски Безье и NURBS -поверхности. Кривые-формы и тела вращения, экструзии и лофтинга.
    - Редактирование сеток на различных уровнях. Применение модификаторов
    - Панель Create.
    - Создание и модификация объектов 3DS MAX.
    - Создание примитивов с помощью мыши. Метод численного ввода параметров.
    - Модификация параметров объектов до завершения их создания.
    - Модификация параметров объектов в любое время после их создания.
    - Модификация параметров примитивов в интерактивном режиме
    - Создание объектов-примитивов. Общие действия по созданию любых объектов-примитивов.
    - Плоскость. Параллелепипед и Параллелепипед с фаской. Сфера и Геосфера.
    - Цилиндр и Цилиндр с фаской. Труба. Чайник. Остальные примитивы.
    - Создание сеток кусков Безье. Создание NURBS -поверхностей.
    - Превращение объектов 3DS MAX в сетку кусков или NURBS -поверхность.

  6. Модуль 6. Рисование кривых, освоение методов вращения и выдавливания
    - Рисование кривых и создание форм.
    - Создание сплайнов любого типа. Приемы рисования некоторых сплайнов 3DS MAX.
    - Средства редактирования формы сплайнов. Рисование NURBS -кривых.
    - Простейшее редактирование формы NURBS -кривых.
    - Метод вращения профиля. Создание тел вращения с помощью модификатора Lathe.
    - Простейшее редактирование формы тела вращения.
    - Метод выдавливания профиля. Создание тела экструзии с помощью модификатора Extrude.
    - Создание NURBS -тела экструзии.

  7. Модуль 7. Метод лофтинга, создание булевских объектов и систем частиц
    - Использование составных объектов 3DS MAX.
    - Типы составных объектов 3DS MAX.
    - Метод лофтинга. Особенности лофтинга NURBS -поверхностей .
    - Деформации объектов, созданных методом лофтинга.
    - Булевские объекты. Создание булевских объектов.
    - Системы частиц. Создание систем частиц.

  8. Модуль 8. Модификация объектов
    - Командная панель Modify. Список Modifier List.
    - Окно стека модификаторов. Образцы модификаторов и стеки объектов-образцов.
    - Команды манипулирования модификаторами в стеке. Изменение порядка следования модификаторов.
    - Кнопки управления стеком. Сворачивание стека.
    - Модификация на уровнях подобъектов. Редактирование сплайнов.
    - Редактирование сеток кусков Безье.
    - Редактирование NURBS -кривых и NURBS -поверхностей.

  9. Модуль 9. Секреты моделирования
    - Моделирование объектов из примитива Box.
    - Моделирование объектов из кусков Безье.
    - Редактирование сетки кусков Безье, созданной на базе примитивов.
    - Моделирование объектов на базе сплайновых каркасов.
    - Некоторые особенности NURBS -поверхностей.
    - Освоение приемов редактирования формы независимых NURBS -поверхностей.
    - Сведение вместе элементов геометрической модели сцены.

  10. Модуль 10. Расстановка и настройка осветителей
    - Типы источников света 3DS MAX. Встроенное освещение. Подсветка.
    - Порядок создания источников света.
    - Создание всенаправленного осветителя и простейшая визуализация сцены.
    - Включение и выключение осветителей, настройка яркости и цвета света.
    - Исключение объектов из освещения. Тени и настройка их параметров.
    - Общие сведения о прожекторах. Создание и простейшая настройка параметров нацеленного прожектора.
    - Регулировка ширины, «резкости» и формы сечения луча прожектора.
    - Пульт управления всеми осветителями сцены
    - Глобальная освещенность. Управление экспозицией. Алгоритм трассировщика света Light Tracer.
    - Простейшая настройка алгоритма Light Tracer.
    - Алгоритм переноса излучения Radiosity. Применение алгоритма Radiosity к свету прожекторов.

  11. Модуль 11. Расстановка и настройка съемочных камер
    - Съемочные камеры. Создание моделей камер.
    - Имитация конечной глубины резкости изображения. Регулировка глубины резкости.
    - Управление камерой — панорамирование, наезд и облет.

  12. Модуль 12. Создание материалов и применение их к объектам
    - Материалы в 3DS MAX. Особенности отражения света — основа имитации материалов.
    - Типы материалов 3DS MAX. Библиотеки материалов
    - Редактор материалов. Ячейки образцов материалов. Инструменты управления материалами.
    - Просмотр материалов и карт текстур
    - Создание материалов и применение их к объектам. Настройка параметров стандартных материалов.
    - Назначение и отмена назначения материалов объектам сцены.

  13. Модуль 13. Применение карт текстур и многокомпонентных материалов
    - Карты текстур 3DS MAX. Свойства стандартных материалов, имитируемые картами текстур.
    - Назначение и типы карт текстур. Системы проекционных координат 3DS MAX.
    - Применение карт текстур к характеристикам материала.
    - Отмена ошибочно назначенной карты текстуры. Настройка параметров растровой текстуры.
    - Создание сложных текстур методом комбинирования текстурных карт.
    - Применение нескольких модификаторов проекций к одному объекту.
    - Создание и применение многокомпонентных материалов.

  14. Модуль 14. Визуализация сцены и внешней среды
    - Средства управления визуализацией. Инструменты управления визуализацией.
    - Команды меню Rendering
    - ActiveShade — визуализация в окне проекции. Включение режима активной раскраски.
    - Управление режимом активной раскраски
    - Настройка параметров визуализации. Настройка общих параметров и режимов визуализации.
    - Выбор алгоритма визуализации. Настройка параметров сканирующего визуализатора.
    - Контроль за ходом визуализации. Виртуальный буфер кадров.
    - Масштабирование и прокрутка изображения в окне виртуального буфера кадров.
    - Просмотр изображения.

Очно - заочное обучение
Обучение доступно с любого устройства при выборе заочного формата подготовки

Зарегистрируйтесь на участие в курсе обучения от МГУ:

11 100 рублей — для физических лиц

13 900 рублей — для юридических лиц

Поделиться:

Ваше сообщение было успешно отправлено нам. Спасибо!
На ваш email адрес отправлено письмо. Пожалуйста, подтвердите подписку.
Спасибо!